НОВОСТИ КОНКУРСА "ДОБРО ТВОРИМ ВМЕСТЕ": 2006 год

08.11.2006  

«Кадетский корпус» имени Д.М. Пожарского - проект "Сохраним память"

Государственное областное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат "Кадетский корпус" имени Д.М. Пожарского расположена в ЗАТО г. Радужный Владимирской области.

Школа-интернат "Кадетский корпус" образована в 2000 г.

Школа-интернат "Кадетский корпус" - это первое общеобразовательное учреждение подобного типа, созданное во Владимирской области. В школу-интернат принимаются мальчики в возрасте 12-15 лет в 6 и 15 – 16 лет в 10 классы (прием в 10 классы осуществляется при наличии вакантных мест). Преимущественным правом при зачислении пользуются дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети военнослужащих, проходящих службу в зонах военных конфликтов; дети-сироты; дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством); дети из многодетных семей.
Наше общеобразовательное учреждение находится вдали от культурных и досуговых центров, поэтому задача школы состоит в том, чтобы как можно шире сделать воспитательное пространство учреждения. Это необходимо для развития и самореализации ребенка, создания комфортной для него обстановки. У Кадетского корпуса школы сложились устойчивые социальные связи, которые мы стараемся расширять, в том числе через реализацию различных социальных проектов.

В Кадетском корпусе создана воспитательная система.
Одними из основных направлений воспитательной работы Кадетского корпуса является создание условий для воспитания школьника как
- россиянина, гражданина своего Отечества, уважающего его законы, признающего взаимную ответственность личности и общества;
- подлинного патриота своей Родины, с любовью к ней относящегося, знающего и поддерживающего ее исторические и культурные традиции.

Для осуществления данного направления были поставлены следующие задачи по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся:
• воспитание в учащихся гуманности, понимания ценности человеческой жизни, способности к состраданию и реальной помощи нуждающимся.
• создание системы гражданско-патриотического воспитания.

Данная система основывается на таких приоритетах и ценностях, как историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России, воспитание патриотов Отечества. Эти задачи решаются Программой развития воспитательной системы школы. Воспитательная система школы развивается в трех направлениях, одним из которых является направление "Я и мое Отечество".

Цель программы "Я и мое Отечество":

Создание условий для развития у учащихся чувства нравственного и правового долга по отношению к Отечеству, к историческому прошлому своей страны, к природной среде Родного края и ответственности за их состояние.

Задачи программы:

1. Воспитание преданности к Отчизне, готовности к защите её свободы и независимости.
2. Воспитание уважения к историческому прошлому своей страны.
3. Воспитание уважения к законам государства, готовности выполнять и охранять их.
4. Воспитание чувства любви к родному краю, городу, чувство гордости за их историю, за свою принадлежность к ним.
5. Развитие потребности в изучении традиций родного края, истории Великой Отечественной Войны.
6. Развитие гуманных чувств милосердия, уважения к ветеранам войны и труда.

Системосвязующей деятельностью воспитательной системы школы является проектная деятельность, так как она позволяет ребенку решать свои проблемы, а также достигать конкретных результатов развития личности не только ученика и педагога, но и всего воспитательного коллектива школы в целом.

Опыт социального проектирования сложился в процессе подготовки и реализации таких значимых проектов, как ежегодные проекты "Помощь ветеранам Великой Отечественной войны д. Коняево, которые остались одни", "Лишенные материнского тепла", проект к 60-летию празднования Великой Победы "Праздник для ветерана" (май 2005г.) и проект создания мемориала воинской Славы на территории Кадетского корпуса и др.

Выбирая, действительно, важные, благородные по содержанию виды деятельности (уход за мемориалом погибшим односельчанам в деревне Коняево, сбор игрушек, одежды и канцелярских предметов для детей из детского дома г. Собинка, проведение концертов для пожилых людей), с помощью которых мы готовим ребят к осуществлению проекта, мы помогаем своим воспитанникам приобрести социальный опыт.
Социальный опыт – опыт деятельности и отношений, приобретение и воспроизводство которого определяет дальнейший характер взаимодействия индивида с самим собой, с обществом. Позитивный социальный опыт гармонизирует такие отношения.

Цели и задачи проекта "Сохраним память".

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Кроме счастья в жизни людей есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души. Это рядом с нами. Но мы порой проходим мимо чужой беды, не замечая ее, отводя взгляд, делая вид, что не видим этого. Потому что милосердие требует затрат духовных, труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от некоторых благ и ограничения желаний. Часто на это не хватает времени или мы остаемся черствыми, невосприимчивыми к чужому горю.

Мемориал погибшим односельчанам находится в д. Коняево. Местные власти, также как и жители, уделяют мало внимания сохранению его внешнего вида и благоустройству территории вокруг Вечного огня.
Некогда существовавшая надпись на мемориале "Никто не забыт, ничто не забыто" сама ставит проблему сохранения не только памяти о погибших, но и самого места памяти.

Цель проекта – формирование у школьников бережного отношения к истории города как части России, к местам памяти, участникам Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

1. Развитие организационной культуры и гражданского самосознания участников проекта.
2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения городских мемориалов и могил ветеранов Великой Отечественной войны.
3. Развитие у участников проекта сознательного отношения к труду, навыков совместной трудовой и творческой деятельности.
4. Показать пример милосердия, чтобы наши сверстники не были черствыми по отношению к памяти о других людях.
5. Организация совместной деятельности участников проекта.
6. Расширение информированности о героической странице истории Родины - Великой Отечественной войне.

Результаты, достигнутые к настоящему времени.

Традиция ухода за мемориалом Вечного огня была заложена еще весной 2001 года. Начиная с этого времени, каждый год воспитанники Кадетского корпуса организовывали посильную уборку территории мемориала и возложение гирлянд, изготовленных своими руками, в День Победы.

Наша работа началась с поиска, который заключался в исследовании: сколько ветеранов Великой Отечественной войны осталось в живых в деревне Коняево и кто из них нуждается в нашей помощи.
Данная деревня нами выбрана неслучайно. Она находится рядом с нашим Кадетским корпусом, а также в ней проживает один из участников Великой Отечественной войны, который является дедушкой и опекуном нашего воспитанника Борисова Павла.

В ходе поисковой работы было выявлено, что в деревне Коняево на тот момент проживает 8 участников Великой Отечественной войны, к сожалению, летом 2001 года еще двое участников ушло из жизни, их осталось шестеро. Из бесед при встречах с ними мы выяснили, чем мы можем им помочь. Первое о чем они нас попросили – это помочь навести порядок у мемориала погибшим односельчанам, который находится в д. Коняево.

Мы убрали территорию вокруг мемориала и восстановили поблекшие буквы на мемориале. Ветераны нас долго благодарили.

Перед началом учебного года в конце августа, мы снова привели в порядок мемориал. Теперь уже нам помогали ветераны, а не мы им. С тех пор это стало нашей традицией.

В мае 2005 года в рамках реализации школьного социального проекта "Праздник Победы для ветерана" к 60-летию Победы были организованы митинг и праздник для ветеранов, открытие музея Кадетского корпуса, в котором есть экспозиция "Славный путь 222 стрелкового полка". 222 стрелковый полк был сформирован из ополченцев Владимирщины и первый свой бой принял под Сталинградом. На открытии присутствовал единственный оставшийся в живых ветеран 222 стрелкового полка. Он долго благодарил нас, за то, что мы стараемся сохранить память о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

Сформированы традиции Кадетского корпуса – уход за мемориалом погибшим односельчанам, проведение уроков мужества с ветеранами, встреч с ветеранами, изготовления подарков ветеранам своими руками.

Решаются задачи гражданско-патриотического воспитания воспитанников.

Коллектив исполнителей.

1.Актив Кадетского корпуса
руководитель – Кузнецова Л.Ф.
2.Взвод 10 А класса
Руководитель – Кантемирова Т.Н.
3.Пресс-центр
Руководитель – педагог-организатор Мазунина Т.О.
4. Актив музея КК
Руководитель – Баранова М.В.
5. Коллектив воспитанников и педагогов Кадетского корпуса.

Социальные партнеры:

1. Совет ветеранов Великой Отечественной войны г. Радужный
2. Ветераны Великой Отечественной войны д. Коняево.
3. Городские СМИ г. Радужный.

Предполагаемые конечные результаты,
их социальная значимость и экономическая целесообразность.

1. Формирование общественного мнения по отношению к местам памяти.
2. Поддержание Мемориала погибшим односельчанам в д. Коняево в достойном состоянии.
3.Создание и практическая деятельность проектного отряда "Мемориал".
4.Расширение и сплочение детских общественных объединений через организацию совместной деятельности участников.
5. Расширение информированности об истории Родины и родного города.
6. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применение их в повседневной жизни.
7. Обеспечение занятости подростков в свободное время.


Новости кадетских корпусов

Новости Фонда

Анонсы

Новости конкурса "Добро творим вместе"