ПРОГРАММЫ ФОНДА: Добро творим вместе

ШАГ НАВСТРЕЧУ

Проект Молодежной организации кадет

В Ачинском кадетском корпусе (Красноярский край) обучается и проживает 520 кадет. Большинство детей из интернатов, детских домов, малообеспеченных, неполных и многодетных семей. Каждый из нас нашёл здесь всё то, чего не хватало до поступления: семью, друзей, качественное образование, заботу, любовь, понимание, обеспечение. Кроме того, только в кадетском корпусе можно получить основы военной подготовки, а это нам, мальчишкам пригодится в будущем в выборе ВУЗов и военных училищ. Более 80 процентов наших выпускников обучаются в ВУЗах, а ведь не для кого не секрет, что по последним данным только 15 процентов выпускников из интернатов и детских домов поступают и заканчивают ВУЗы.

А что же с остальными ребятами?

Именно поэтому мы придумали свой проект – «ШАГ НАВСТРЕЧУ». Благодаря ему дети из интернатов и детских домов получат возможность в свободное от учебы время попробовать себя в роли кадет. Это будет своеобразная школа кадета, где ребёнок сможет самоопределиться и самоутвердиться.

Наш проект направлен и на то, чтобы дети могли разнообразить свои каникулы, у них появятся новые друзья, товарищи. Дети поделятся с нами своими проблемами жизни и учебы. Мы, в свою очередь, поделимся нашим опытом, а может, возьмём на заметку их предложения.

Проект рассчитан на долгосрочное сотрудничество между нами и партнерами – детскими домами и школами-интернатами. Возможно сотрудничество с другими учебными заведениями. В дальнейшем планируем подключить и другие учебные заведения.

Проект состоит из четырёх этапов. Каждый этап состоит из подготовки к заезду детей и самого заезда в каникулярное время.

На первом этапе мы создаем инициативную группу из учащихся и педагогов, которая составит анкету для детей, желающих принять участие в нашем проекте. Подготовим базу данных участников проекта. Разработаем план мероприятий и занятий на первый заезд детей.

Администрация свяжется с партнерами и договорится о дате и порядке заезда детей, а также уточнит их списки. Решит вопрос с питанием. Руководитель проекта и бухгалтер произведут закупку необходимого инвентаря и оборудования. Командиры и кадеты подготовят помещения казарм. На этом же этапе – осенние каникулы – состоится первый заезд к нам гостей.

Второй этап – зимние каникулы. Разработаем совместно с педагогами дополнительного образования план мероприятий на неделю культуры. Руководитель проекта и бухгалтер приобретут необходимое оборудование, расходные материалы. Ребятам мы предложим много кружков: вокальный, театральный, судомодельный, авиамодельный, танцевальный, радиотехнический, краеведческий, резьба по дереву, художественный.

Дети не только смогут реализовать свои возможности и фантазии, но и научатся работать в коллективе, приобретут коммуникативные навыки. В конце заезда планируется сделать творческий отчет (концерт, выставка), где дети подведут итог недели культуры, покажут свои умения в художественной и творческой самодеятельности.
На третьем этапе – весенние каникулы – проведем неделю спорта и здоровья. Мы с преподавателями физической культуры разработаем план работы на неделю, положение о проведении спортивных соревнований. Придумаем и ряд интеллектуальных и познавательных викторин, направленных на пропаганду здорового образа жизни. Руководитель проекта и бухгалтер согласно смете приобретут необходимое спортивное оборудование.

Через анкеты выявим спортивные возможности и интересы детей. Составим несколько команд по футболу, волейболу, баскетболу. Ребята смогут поучаствовать в различных спортивных играх, посетить спортивные кружки (рукопашный бой, дзюдо, теннис, шахматы и т. д.). Победители получат грамоты и медали.

На четвёртом этапе мы планируем дружеский сплав по реке Чулым. Педагог по туризму разработает маршрут. Мы напишем культурную программу на всё время сплава. Руководитель и бухгалтер приобретут необходимый инвентарь. Администрация корпуса решит вопрос с питанием.

Заезд детей будет в конце мая. Ребята научатся разводить костры, разворачивать палаточный лагерь. Кадеты познакомят детей с кадетскими песнями, обменяются адресами, впечатлениями о проведённых вместе каникулах.

Мы знаем, какая нам необходима помощь.

Агентство образования администрации Красноярского края направит детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в каникулярный период в ГОУ КШИ «Ачинский кадетский корпус».

Администрация кадетского корпуса поможет в организации заезда детей, размещения их в казармах и обеспечении питанием.

Воспитатели кадетского корпуса поучаствуют в разработке плана мероприятий и занятий по начальной военной подготовке, в проведении игры «Патриот», в организации порядка и дисциплины.

Педагоги дополнительного образования кадетского корпуса что-то подскажут в разработке плана мероприятий и проведения кружковых занятий.

Мы ожидаем, что в результате будет создана школа адаптации детей из школ-интернатов и детских домов Красноярского края в условиях Ачинского кадетского корпуса. Дети с удовольствием станут приезжать в кадетский корпус, переписываться с новыми друзьями, станут более общительными, раскрытыми. Серьезно задумаются о своём будущем.

Дети станут более открытыми, раскрепощёнными, поймут, что именно они нужны Родине, и что именно они – будущее России. Многие ребята захотят обучаться в Ачинском кадетском корпусе и продолжить обучение в военных ВУЗах. Возможно, некоторые дети поймут, что кадетский образ жизни – это не для них, и предпочтут продолжить образование в стенах своего учебного заведения. Кроме того, ребята из школ-интернатов и детских домов смогут разнообразить своё каникулярное время, у них появятся новые друзья, новый опыт общения, новые положительные эмоции, что очень важно для успешной и гармоничной личности.

С 1 сентября 2006 г. мы приступили к реализации проекта.

Президент Молодежной организации кадет Кирилл Бурлаков.
Директор Ачинского кадетского корпуса Александр Курков

ПРОГРАММЫ ФОНДА

Премия Президента Фонда

Сборы директоров кадетских корпусов

Добро творим вместе

Музеи кадетских корпусов

Кадетский сбор в Сербии

Конкурс на лучший сайт КК

Всероссийский кадетский фотоконкурс

Конкурс на лучшую методику преподавания учебного курса «История кадетских корпусов России»

Всероссийский фестиваль кадетских корпусов «КАДЕТСКАЯ СИМФОНИЯ»