НОВОСТИ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ

13.02.2006  

Дневник руководителя практики юнг ММЛ Андронова Г.В. (Избранное)

Первый день. 17 ноября 2005г

Долго ехали, летели. В самолете авиакомпании "Иберия" все говорят на испанском языке , всё написано на испанском. И все наши юнги стали вдруг учить этот язык. Еще в аэропорту я купил 4 русско-испанских разговорника. Вот их-то и начали штудировать кадеты. В Мадриде, не пересадке сидели вместо 3-з часов все 6,5 часов. Затем все же загрузились и взлетели. Сидели мы удачно – кучками и летели от Мадрида прямо до Монтевидео. Долго … Спали, ели, спали, ели, по трансляции показывали нудные испанские фильмы, американские боевики и фантастику. Костромич Куклев – хорошая голова, ему сейчас 15 , а в плавании станет 16 лет.
В Монтевидео нас встретил консул и морской агент. На нашем самолете улетали сургутяне, но мы их не увидели, потому, что когда на автобусе посольства ехали уже в порт, они только подъезжали к аэропорту.
Весь город Монтевидео (одна набережная 4,5 километра!) заставлен памятниками. Их на удивление много . Памятники везде : бюсты героев и генералов , в виде скульптур и в виде найденных якорей , буев. С затопленного "Графа Шпее" подняты дальномер и другие детали – это стоит музеем-памятником прямо при входе в портовую зону. Сам город вытянулся вдоль моря и состоит из кварталов разного достатка: сразу от аэропорта зажиточные одноэтажные особнячки, яхт-клубы, детские футбольные площадки. Проезжали и Военно-морскую школу Уругвая. Флот у республики небольшой, из катеров, много советских кораблей. При входе в порт стоял военный моряк – весь в черном, в ремнях тесеменных и в белой шапочке, похожей на американскую. Кстати в аэропорту стоял солдат в сером камуфляже и берете – не отличишь от наших. По-моему это плохо, военные и моряки должны отличаться по форме в разных странах – они защитники и представители своей страны.

19 ноября 2005 г.

Сегодня дежурил, как руководитель практики. Все ходят и здороваются. При входе в кают-компанию: "Приятного аппетита". Руководители относятся к офицерскому составу. Еще есть "Тринити", т.е. писатели, художники, фотографы, иностранные гости – практиканты. У них своя кают – компания и свой мир. У практикантов – свои суровые законы, своя столовая, свои кубрики и своя служба.
Парусник, безусловно, учебное судно, но не в разрезе для учебы по школьной программе. Это учебное парусное судно, где прекрасно поставлена учеба моряка, молодого практиканта. Один наш боцман фока Леонид, чего стоит. Все расскажет, покажет и без всякого мата или грубостей. Вчера он учил наших лазить на мачту, а затем укатывать паруса на ней. Представляю, как сложно было кадетам, но на миру и лезть не страшно, а на рее и некогда. Три раза распускали и подбирали сезни у формарселя, висели на рее в робах и вязанных шапочках. Слезли и выпили всю воду сразу. Лица, шеи, руки сразу загорели. А я стоял в черных форменных брюках и рубашке с погонами и смотрел на них, счастливцев, снизу. Мне было, можно сказать, стыдно того, что нет меня рядом с ними на мачте, рее, вантах. Стоял, стоял и договорился с боцманом, что, когда сменюсь, я с ним поднимусь на мачту и реи.
По вечерам юнги пишут дневники – Путевые заметки. Традиция у нас такая. У Кузнецова Димы и Ювица Виктора очень интересный язык. Сегодня сидим с Лешей Хохловым в "Тринити" и пишем – составляем учебную программу по результатам общего тестирования.
Получили шорты, они темно-синие, длинные и из синтетики. Так что буду доделывать сшитые и заботливо уложенные нашей Ольгой Викторовной, вместе с ремешками, пуговками, ножницами и даже мелками, белые " тропические" пилотки с козырьками.
Ещё вчера беседовал с кадетами о религии и её необходимости на борту. Читаем молитву перед едой и молитву после еды. Хотим еще выучить утреннюю и вечернюю. Тогда принесу им в кубрик (кубрик № 2) икону Николая Чудотворца с нашей шхуны "Александра". Там же разместили флаг Морского Корпуса и Флаг парусного общества Морского Корпуса.
Сегодня юнги на вахте – работа. Кто-то на камбузе, кто-то на руле, кто-то в столовой и т.д. Эта их первая работа и их обучают те курсанты, которые на "Крузенштерне" уже давно.
Подсчитали мы с Лешей, сколько часов необходимо учиться – все свободное время от вахт и сна! И еще не хватит! Задача труднейшая.
Все еще пока в круговерти, все еще только налаживается и наладится. С домом пока связи не было.

P.S. Привожу тут текст молитвы, которую нужно было бы выучить с кадетами.

Тропарь Кресту и молитва за Отечество:
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.


Новости кадетских корпусов

Новости Фонда

Анонсы

Новости конкурса "Добро творим вместе"