НОВОСТИ КОНКУРСА "ДОБРО ТВОРИМ ВМЕСТЕ": 2006 год

17.10.2006  

Ачинский кадетский корпус - проект "Шаг навстречу"

Материал подготовлен Молодежной организацией кадет.

В Ачинском кадетском корпусе обучается и проживает 520 кадет. Большинство детей из интернатов, детских домов, малообеспеченных, неполных и многодетных семей. Каждый из нас нашёл здесь всё то, чего не хватало до поступления: семью, друзей, качественное образование, заботу, любовь, понимание, обеспечение. Кроме того, только в кадетском корпусе можно получить основы военной подготовки, а это нам, мальчишкам пригодится в будущем в выборе ВУЗов и военных училищ.

Более 80% наших выпускников обучаются в ВУЗах, а ведь не для кого не секрет, что по последним данным только 15%выпускников из интернатов и детских домов поступают и заканчивают ВУЗы.

А что же с остальными ребятами?

В кадетский корпус всегда при поступлении очень большой конкурс и детям из интернатов и детских домов не всегда просто поступить. Ещё сложнее адаптироваться в новых условиях: новый коллектив, новые педагоги, новые правила общежития, новый распорядок дня, для многих новый, чужой город. Некоторые ребята, поступив, понимают, что быть кадетом - это не для него, а ведь он занял чьё-то место, где мог бы учиться его друг, который не добрал несколько баллов.

Мы хотим, чтобы этим детям было проще поступить. Именно поэтому мы выбрали направление конкурса – ШАГ НАВСТРЕЧУ.

Благодаря этому проекту дети из интернатов и детских домов получили бы возможность в свободное от учебного процесса время попробовать себя в роли кадет. Это была бы своеобразная школа кадета, где ребёнок смог бы самоопределиться и самоутвердиться.
Наш проект направлен и на то, что дети смогут разнообразить свои каникулы, у них появятся новые друзья, товарищи. Дети смогут поделиться своими проблемами общежития и обучения с нами. Мы, в свою очередь, поделимся своим опытом, а может, возьмём на заметку их предложения.
Проект рассчитан на долгосрочное сотрудничество между нами и партнерами – детскими домами и школами-интернатами. Возможно сотрудничество с другими учебными заведениями. В дальнейшем планируем подключить и другие учебные заведения.
Проект состоит из четырёх этапов. Каждый этап состоит из подготовки к заезду детей и самого заезда в каникулярное время.

На первом этапе мы создадим инициативную группу из учащихся, педагогов, которая составит анкету для детей, желающих принять участие в нашем проекте. Составим базу данных участников проекта. Разработаем план мероприятий и занятий на первый заезд детей.
Администрация свяжется с партнерами и договорится о дате и порядке заезда детей, а также уточнит списки детей. Решит вопрос с питанием. Руководитель проекта и бухгалтер произведут закупку необходимого инвентаря и оборудования.
Командиры и кадеты подготовят казарменные помещения к заезду детей.
На этом же этапе (осенние каникулы) состоится первый заезд "Патриот", где дети познакомятся с уставом кадет, бытом, распорядком дня, основами военной подготовки, и т.д.

Второй этап. Разработаем совместно с педагогами дополнительного образования план мероприятий на неделю культуры. Руководитель проекта и бухгалтер приобретут необходимое оборудование, расходные материалы.
Заезд детей, размещение, медицинский осмотр (зимние каникулы). Ребятам будет представлен широкий спектр кружков: вокальный, театральный, судомодельный, авиамодельный, танцевальный, радиотехнический, краеведческий, резьба по дереву, художественный и т.д.
Через анкетирование выявим интересы и пожелания детей, что позволит составить необходимый список кружков и объединить детей по группам. Дети не только смогут реализовать свои возможности и фантазии, но и научатся работать в коллективе, приобретут коммуникативные навыки. В конце заезда планируется сделать творческий отчет (концерт, выставка), где дети подведут итог недели культуры, покажут свои умения в художественной и творческой самодеятельности.

На третьем этапе проведем неделю спорта и здоровья. Мы и педагоги физической культуры разработаем план работы на неделю, разработаем положение о проведении спортивных соревнований. Мы разработаем ряд интеллектуальных и познавательных викторин направленных на пропаганду здорового образа жизни. Руководитель проекта и бухгалтер согласно смете приобретут необходимое спортивное оборудование.
Заезд детей, размещение, медицинский осмотр (весенние каникулы). Через анкетирование выявим спортивные возможности и интересы детей. Составим несколько команд на коллективные игры (футбол, волейбол, баскетбол и т.д.). Ребята смогут поучаствовать в различных спортивных играх, посетить спортивные кружки (рукопашный бой, дзюдо, теннис, шахматы и т. д.). Победители получат грамоты и медали. Отъезд детей в детские дома и интернаты.

На четвёртом этапе мы планируем дружеский сплав по реке Чулым. Педагог туризма разработает маршрут сплава. Мы напишем культурную программу на всё время сплава. Руководитель и бухгалтер приобретут необходимый инвентарь. Администрация решит вопрос с питанием.
Заезд детей (конец мая) проведение инструктажа и техники безопасности. Ребята учатся разводить костры, разворачивать палаточный лагерь. Кадеты знакомят детей с кадетскими песнями, обмениваются адресами, впечатлениями о проведённых вместе каникулах.
Бухгалтер ведёт отчётную документацию о расходовании средств проекта.
Необходима помощь:

- агентство образования администрации Красноярского края направит детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в каникулярный период в ГОУ КШИ "Ачинский кадетский корпус".
- администрации кадетского корпуса в организации заезда детей, размещения их в казармах и обеспечении питанием;
- партнеров в предоставлении детей и организации их приезда и в кадетский корпус и отъезда в свои учебные заведения;
- воспитателей кадетского корпуса в разработке плана мероприятий и занятий по начальной военной подготовке, в проведении игры "Патриот", в организации порядка и дисциплины;
- педагогов дополнительного образования кадетского корпуса в разработке плана мероприятий и проведения кружковых занятий;
- педагогов физической культуры кадетского корпуса в разработке положений проведения спортивных соревнований, проведения соревнований, судейства и т. д.;
- воспитанники кадетского корпуса в подготовке к заездам ребят, в проведении различных конкурсов, олимпиад, творческих работ.

Ожидаемый результат.

Создана школа адаптации детей из школ-интернатов и детских домов Красноярского края в условиях Ачинского кадетского корпуса. Дети с удовольствием приезжают в кадетский корпус, переписываются с новыми друзьями, стали более общительными, раскрытыми. Серьезно задумываются о своём будущем, планируют поступить в кадетский корпус. Школы интернаты и детские дома Красноярского края и в дальнейшем сотрудничают с нами. Другие учебные заведения направляют детей в нашу "школу адаптации"

Изменение положения детей, для которых делается проект.

Дети станут более открытыми, раскрепощёнными, поймут, что именно они нужны Родине, и что именно они – будущее России. Многие ребята захотят обучаться в Ачинском кадетском корпусе, и продолжить военное обучение в ВУЗах. Возможно, некоторые дети поймут, что кадетский образ жизни – это не для них, и предпочтут продолжить образование в стенах своего учебного заведения. Кроме того, ребята из школ-интернатов и детских домов смогут разнообразить своё каникулярное время, у них появятся новые друзья, новый опыт общения, новые положительные эмоции, что очень важно для успешной и гармоничной личности.

С 1 сентября приступили к реализации проекта.

Президент МОК, Кирилл Бурлаков.
Директор ГОУ КШИ АКК, А.М.Курков


Новости кадетских корпусов

Новости Фонда

Анонсы

Новости конкурса "Добро творим вместе"