Сборы директоров кадетских корпусовПерспективы развития кадетского образования в России до 2020 годаРезолюция Всероссийского симпозиумаКрасноярск 15.10.2010
С 12 по 15 октября 2010 года в городах Красноярск и Железногорск Красноярского края проходит Всероссийский симпозиум по перспективам развития кадетского образования (далее – Симпозиум). Организаторы Симпозиума: министерство образования и науки Красноярского края совместно с Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Благотворительного Фонда содействия кадетским корпусам России имени Алексея Йордана. В работе Симпозиума принимают участие 123 человека из 38 регионов РФ и из Украины, среди которых заместитель Губернатора Красноярского края – заместитель Председателя Правительства Красноярского края О.А. Карлова; депутаты Законодательного Собрания Красноярского края: В.Н. Севастьянов; Ю.Н. Швыткин; В.А. Суроткин; группа сотрудников министерства образования и науки Красноярского края: министр образования и науки Красноярского края В.В. Башев; первый заместитель министра С.И. Маковская, заместитель министра Н.В. Анохина, временно замещающая должность начальника отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми А.Г. Савирко; представители Благотворительного Фонда содействия кадетским корпусам России имени Алексея Йордана: генеральный директор О.И. Барковец, исполнительный директор В.И. Короленко; заведующая кафедрой педагогики и психологии Российской академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования И.Д. Демакова; представители Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: ректор П.А. Сергоманов; заведующая кафедрой педагогики и психологии Т.Н. Ищенко; председатель Совета директоров кадетских корпусов России Н.В. Бордюг; руководители кадетских школ и кадетских школ-интернатов из регионов России; руководители учреждений кадетского и женского гимназического образования Красноярского края. К участникам Симпозиума с приветствиями обратились: заместитель министра образования и науки РФ И.И. Калина; заместитель Губернатора Красноярского края О.А. Карлова; архиепископ Красноярский и Енисейский Владыка Антоний, президент Благотворительного Фонда содействия кадетским корпусам России имени Алексея Йордана Б.А. Йордан; председатель Генеральского клуба Красноярского края В.К. Шаешников. Участники Симпозиума прослушали следующие доклады и сообщения: «Красноярский край как динамично развивающийся регион» начальника отдела регионального развития министерства экономики и регионального развития Красноярского края В.В. Желиховской; «Приоритеты развития системы образования Красноярского края» первого заместителя министра образования и науки Красноярского края С.И. Маковской; «Стратегия развития кадетского и женского гимназического образования Красноярского края» заместителя министра образования и науки Красноярского края Н.В. Анохиной. Проведено заседание Совета директоров кадетских корпусов России (Н.В.Бордюг). Участникам Симпозиума была предоставлена возможность познакомиться с практическим опытом деятельности краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Красноярский кадетский корпус» им. А.И. Лебедя по теме «Красноярский кадетский корпус – территория развития способностей и одаренностей кадет» и краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Норильский кадетский корпус» по теме «Социально-образовательное партнерство как ресурс развития кадетского образования»; с творческим отчетом учреждений дополнительного образования кадет и гимназисток краевой детско-юношеской спортивной школы «Кадеты Красноярья» в форме спортивного праздника и центра дополнительного образования «Честь и слава Красноярья» в форме концерта творческих коллективов. Для участников Симпозиума ведущие руководители и педагоги системы кадетского и женского гимназического образования Красноярского края провели мастер-классы на базе Красноярского кадетского корпуса и Красноярской Мариинской женской гимназии: «Региональная нормативная правовая база кадетского образования»; «Дополнительное образование в системе кадетского и женского гимназического образования края»; «Общекадетский устав – основа жизнедеятельности в кадетском корпусе»; «Профессионализм педагогических кадров кадетских корпусов»; «Программа метапредметного содержания как компонент кадетского образования; «Система непрерывного профессионального развития педагогических кадров в учреждении»; «Социальное проектирование как средство расширения образовательного пространства»; «Профессиональная переподготовка воспитателей и повышение квалификации управленческих команд системы кадетского образования Красноярского края». На круглых столах Симпозиума были обсуждены следующие темы: «Кадетское образование вчера, сегодня, завтра: основные положения нормативного правового обеспечения кадетского образования в Российской Федерации»; «Кадетское образование в свете нового Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»; «Реализация программ Благотворительного Фонда содействия кадетским корпусам России»; «Приоритетные направления развития кадетского образования России до 2020 года». Для участников Симпозиума проведены два мини-семинара по темам «Воспитательная система кадетского корпуса» И.Д. Демаковой (Российская академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования) и «Особенности организации раздельного образования» Е.Н. Дубровской (МОУ Лицей раздельного образования № 103 «Гармония» ЗАТО г. Железногорск). Резолюция Симпозиума. Участники Симпозиума отмечают, что выполнены задачи Симпозиума, а именно: - обсуждены современные подходы к пониманию кадетского образования, его инвариантной и вариативной составляющих, качества кадетского образования в свете нового Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате; - обсуждены и согласованы приоритетные направления и рассмотрены возможные механизмы развития кадетского образования в России на предстоящее десятилетие (с учетом опыта Красноярского края по разработке проекта стратегии развития кадетского и женского гимназического образования в крае). Участниками Симпозиума определены следующие приоритетные направления развития кадетского образования России до 2020 года: 1. Совершенствование нормативного правового обеспечения развития кадетского образования, отражающего особую миссию, цели, задачи, сущность и особенности кадетского образования в свете нового Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате, а также регламентирующего различные аспекты деятельности кадетских школ и кадетских школ-интернатов.
2. Развитие кадетского образования на основе системного и комплексного подходов.
3. Совершенствование качества кадетского воспитания и образования через: - реализацию идеологии патриотизма, гражданственности и государственности; - сохранение и развитие традиций кадетского образования; - реализацию военизированной составляющей кадетского образования; - развитие содержательных аспектов воспитания с учётом ценностных приоритетов и «столпов» кадетского воспитания, источников культуры и ведущих видов воспитывающей деятельности; - развитие мотивации кадет к самостоятельной учебной и познавательной деятельности и ответственности за собственные образовательные результаты; - интеграцию общего и дополнительного образования.
4. Профессиональное развитие руководящих и педагогических кадров на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровне, включая профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
5. Развитие материально-технической базы кадетских школ и кадетских школ-интернатов посредством разработки требований к её наполнению и приведение каждого учреждения в соответствие с этими требованиями.
Вместе с тем, участники Симпозиума считают, что успешность реализации выделенных приоритетных направлений развития кадетского образования будет обеспечена при условии: консолидации деятельности всех кадетских общеобразовательных учреждений, независимо от их учредительства и профильности, осуществляемой Министерством образования и науки Российской Федерации и Благотворительным Фондом содействия кадетским корпусам России имени Алексея Йордана; сохранения традиции проведения ежегодных Всероссийских семинаров-совещаний на базе ведущих кадетских школ, кадетских школ-интернатов субъектов Российской Федерации; согласованности действий всех руководителей кадетских общеобразовательных учреждений при реализации указанных стратегических направлений развития.
Подводя итоги, участники Симпозиума выразили благодарность всей команде Красноярского края за высокий организационный уровень и насыщенное содержательное наполнение деятельности в течение всех 4-х дней работы, за создание комфортных условий работы, за предоставленную возможность очередной встречи и профессионального общения руководителей кадетских общеобразовательных учреждений из различных субъектов нашей страны.
Участники Всероссийского симпозиума по перспективам развития кадетского образования Красноярск, 2010 год.
|
ПРОГРАММЫ ФОНДАПремия Президента ФондаСборы директоров кадетских корпусовДобро творим вместеМузеи кадетских корпусовКадетский сбор в СербииКонкурс на лучший сайт ККВсероссийский кадетский фотоконкурсКонкурс на лучшую методику преподавания учебного курса «История кадетских корпусов России»Всероссийский фестиваль кадетских корпусов «КАДЕТСКАЯ СИМФОНИЯ» |