Сборы директоров кадетских корпусов

Перспективы развития кадетского образования в России до 2020 года

 

Резолюция Всероссийского симпозиума

Красноярск                                                      

15.10.2010

                                                                                      

С 12 по 15 октября 2010 года  в  городах Красноярск и Железногорск Красноярского края проходит Всероссийский симпозиум по перспективам развития кадетского образования (далее – Симпозиум). Организаторы Симпозиума: министерство образования и науки Красноярского края совместно с Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Благотворительного Фонда содействия кадетским корпусам России имени Алексея Йордана.

В работе Симпозиума принимают участие 123 человека из 38 регионов РФ и из Украины, среди которых  заместитель Губернатора Красноярского края – заместитель Председателя Правительства Красноярского края О.А. Карлова; депутаты Законодательного Собрания Красноярского края: В.Н. Севастьянов; Ю.Н. Швыткин;    В.А. Суроткин; группа сотрудников министерства образования и науки Красноярского края: министр образования и науки Красноярского края В.В. Башев; первый заместитель министра С.И. Маковская, заместитель министра Н.В. Анохина, временно замещающая должность начальника отдела кадетских учебных заведений и работы с одаренными детьми А.Г. Савирко; представители Благотворительного Фонда содействия кадетским корпусам России имени Алексея Йордана: генеральный директор О.И. Барковец, исполнительный директор В.И. Короленко; заведующая кафедрой педагогики и психологии Российской академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования И.Д. Демакова; представители Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования: ректор П.А. Сергоманов; заведующая кафедрой педагогики и психологии Т.Н. Ищенко; председатель Совета директоров кадетских корпусов России Н.В. Бордюг; руководители кадетских школ и кадетских школ-интернатов из регионов России; руководители учреждений кадетского и женского гимназического образования Красноярского края.

К участникам Симпозиума с приветствиями обратились: заместитель министра образования и науки РФ  И.И. Калина; заместитель Губернатора Красноярского края   О.А. Карлова; архиепископ Красноярский и Енисейский Владыка Антоний, президент Благотворительного Фонда содействия кадетским корпусам России имени Алексея Йордана Б.А. Йордан; председатель Генеральского клуба Красноярского края В.К. Шаешников.

Участники Симпозиума прослушали следующие доклады  и сообщения:

«Красноярский край как динамично развивающийся регион»  начальника отдела регионального развития министерства экономики и регионального развития Красноярского края В.В. Желиховской;

«Приоритеты развития системы образования Красноярского края» первого заместителя министра образования и науки Красноярского края    С.И. Маковской;

«Стратегия развития кадетского и женского гимназического образования Красноярского края»  заместителя министра образования и науки Красноярского края Н.В. Анохиной.

Проведено заседание Совета директоров кадетских корпусов России (Н.В.Бордюг).

Участникам Симпозиума была предоставлена возможность познакомиться с практическим опытом деятельности краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Красноярский кадетский корпус» им. А.И. Лебедя по теме «Красноярский кадетский корпус – территория развития способностей и одаренностей кадет» и краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната «Норильский кадетский корпус» по теме «Социально-образовательное партнерство как ресурс развития кадетского образования»; с творческим отчетом учреждений дополнительного образования кадет и гимназисток краевой детско-юношеской спортивной школы «Кадеты Красноярья» в форме спортивного праздника и центра дополнительного образования «Честь и слава Красноярья» в форме концерта творческих коллективов. Для участников Симпозиума ведущие руководители и педагоги системы кадетского и женского гимназического образования Красноярского края провели мастер-классы на базе Красноярского кадетского корпуса и Красноярской Мариинской женской гимназии: «Региональная нормативная правовая база кадетского образования»; «Дополнительное образование в системе кадетского и женского гимназического образования края»; «Общекадетский устав – основа жизнедеятельности в кадетском корпусе»; «Профессионализм педагогических кадров кадетских корпусов»; «Программа метапредметного содержания как компонент кадетского образования; «Система непрерывного профессионального развития педагогических кадров в учреждении»; «Социальное проектирование как средство расширения образовательного пространства»; «Профессиональная переподготовка воспитателей и повышение квалификации управленческих команд системы кадетского образования Красноярского края».

На круглых столах Симпозиума были обсуждены следующие темы: «Кадетское образование вчера, сегодня, завтра: основные положения нормативного правового обеспечения кадетского образования в Российской Федерации»; «Кадетское образование в свете нового Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»; «Реализация программ Благотворительного Фонда содействия кадетским корпусам России»; «Приоритетные направления развития кадетского образования России до 2020 года».

Для участников Симпозиума проведены два мини-семинара по темам «Воспитательная система кадетского корпуса» И.Д. Демаковой (Российская академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования) и «Особенности организации раздельного образования» Е.Н. Дубровской (МОУ Лицей раздельного образования № 103 «Гармония» ЗАТО г. Железногорск).

 

Резолюция Симпозиума.

Участники Симпозиума  отмечают, что выполнены задачи Симпозиума, а именно:

- обсуждены современные подходы к пониманию кадетского образования, его инвариантной и вариативной составляющих, качества кадетского образования в свете нового Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате;

- обсуждены и согласованы приоритетные направления и рассмотрены возможные механизмы развития кадетского образования в России на предстоящее десятилетие (с учетом опыта Красноярского края по разработке проекта стратегии развития кадетского и женского гимназического образования в крае).

Участниками Симпозиума определены следующие приоритетные направления развития кадетского образования России до 2020 года:

1.      Совершенствование нормативного правового обеспечения развития кадетского образования, отражающего  особую миссию, цели, задачи, сущность и особенности кадетского образования в свете нового Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате, а также регламентирующего различные аспекты деятельности кадетских школ и кадетских школ-интернатов.

 

2.      Развитие кадетского образования  на основе системного и комплексного подходов.

 

3.       Совершенствование качества кадетского воспитания и образования через:

    - реализацию идеологии патриотизма,  гражданственности и государственности;

    - сохранение и развитие традиций кадетского образования;

    - реализацию военизированной составляющей кадетского образования;

    - развитие содержательных аспектов воспитания с учётом  ценностных приоритетов и «столпов» кадетского воспитания, источников  культуры и ведущих видов  воспитывающей деятельности;

   - развитие мотивации кадет  к  самостоятельной учебной и познавательной деятельности и ответственности за собственные образовательные результаты;

    - интеграцию общего и дополнительного образования.

 

4.      Профессиональное развитие  руководящих и педагогических кадров  на уровне образовательного учреждения, муниципальном и региональном уровне, включая  профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

 

5.      Развитие материально-технической базы кадетских школ и кадетских школ-интернатов посредством разработки требований к её наполнению и приведение каждого учреждения в соответствие с этими требованиями.

   

Вместе с тем, участники Симпозиума считают, что успешность реализации выделенных приоритетных направлений развития кадетского образования будет обеспечена при условии:

консолидации  деятельности всех кадетских общеобразовательных учреждений, независимо от их учредительства и профильности, осуществляемой Министерством образования и науки Российской Федерации и Благотворительным Фондом содействия кадетским корпусам России имени Алексея Йордана;

сохранения  традиции проведения ежегодных Всероссийских семинаров-совещаний на базе ведущих кадетских школ, кадетских школ-интернатов субъектов Российской Федерации;

согласованности действий всех руководителей кадетских общеобразовательных учреждений при реализации указанных стратегических направлений развития.

 

Подводя итоги, участники Симпозиума выразили благодарность всей команде Красноярского края за высокий организационный уровень и насыщенное содержательное наполнение деятельности в течение всех  4-х дней работы, за создание комфортных условий работы, за предоставленную возможность очередной встречи и профессионального общения руководителей кадетских общеобразовательных учреждений из различных субъектов нашей страны.

 

Участники Всероссийского симпозиума по перспективам развития кадетского образования

Красноярск, 2010 год.

 

 

ПРОГРАММЫ ФОНДА

Премия Президента Фонда

Сборы директоров кадетских корпусов

Добро творим вместе

Музеи кадетских корпусов

Кадетский сбор в Сербии

Конкурс на лучший сайт КК

Всероссийский кадетский фотоконкурс

Конкурс на лучшую методику преподавания учебного курса «История кадетских корпусов России»

Всероссийский фестиваль кадетских корпусов «КАДЕТСКАЯ СИМФОНИЯ»